Пятница, 25 Июля 2014

ГАУЗ «Детская городская поликлиника № 3»

В ГАУЗ «Детская городская поликлиника №3»

функционируют 4 «Школы здоровья»:

 График проведения занятий

п/п

Наименование школы

ФИО, контактный телефон

 лица, ответственного за

 проведение занятий

Дни, время и место

проведения занятий

1

«Школа матерей»

Фаррахова Ф.И., врач-педиатр, заведующая I пед. отд.

Леушина С.В. - м/с КЗР

телефон: 46-17-78

КЗР (кабинет 204)

Вторник, четверг

11.00-12.00


2

"Школа будущих матерей" (при Сонатал)


Кошаева Т.В.- главный врач ГАУЗ

«ДГП№3» к.м.н. врач высшей

 категории;

Кузнецова Т.Н. – медсестра.

Телефон: 46-69-15

Белоусова Е.П. –

музыкальный работник

Кабинет

пренатальной педагогики

(«Сонатал»)

понедельник- 15-16

среда – 13-14

пятница – 13-14

вторник –14 –16

пятница – 12-16

3

«Школа будущих

 матерей» (при КЗР)

Леушина С.В. м/с КЗР

Телефон: 46-69-15

Ложкина А.С. м/с КЗР

Телефон: 51-79-20

КЗР №204

Вторник 10-11

КЗР №22

Вторник 11-12

4

«Школа отцов»

Галимова Л.Т. – врач-педиатр,

заведующая III пед.отд.

Леушина С.В. – медсестра

 КЗР

Телефон: 46-17-78

КЗР

Третий вторник

 16.00

 

 1.Методика проведения занятий в «Школе матерей» в кабинете здорового ребенка

 Занятие 1: Образ жизни и здоровье ребенка

Роль семьи в формировании, охране и укрепления здоровья детей.

Влияние социально-гигиенических условий проживания членов семьи на здоровье, частоту острых заболеваний в первые 3 года жизни детей. Образ жизни родителей и здоровье ребенка. Поведение, вредные привычки родителей. Ответственность родителей за здоровье ребенка.

Занятие 2: Родителям о ребенке 1-3 месяца жизни

Режим дня ребенка 1-3 месяца жизни (правильная смена сна, кормления, бодрствования).

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика (комплекс№1).

Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе, водные процедуры).

Показатели нервно-психического развития 1-3 месяца

 Занятие 3: Профилактические прививки – защита от инфекционных заболеваний

Подготовка ребенка к проведению профилактических прививок.

Пути введения вакцин.

Общая реакция организма ребенка на введение вакцин.

 Противопоказания к проведению профилактических прививок.

Календарь проф.прививок. Значение ревакцинации.

Занятие 4: Профилактика травматизма и несчастных у детей раннего возраста

Последствия травм, полученных в раннем возрасте – причина стойких нарушений в организме ребенка. Предупреждение отравлений, ожогов, несчастных случаев.

Обеспечение надлежащего ухода за ребенком, постоянное  наблюдение за ним во время бодрствования.

 Занятие 5: Родителям о ребенке 4-6 месяцев

Режим дня ребенка 4-6 месяцев, сроки введения прикорма.

Важность исключительно грудного вскармливания.

Массаж и гимнастика; закаливание; показатели нервно-психического развития ребенка 4-6 месяцев. Закаливание (воздушные ванны, сон на воздухе при температуре не выше 30 градусов, купание при температуре 36-37 градусов). Показатели нервно -психического развития ребенка 4-6 месяцев. Значение динамического диспансерного наблюдения.

 

Занятие 6: Родителям о ребенке 7-9 месяцев

Психомоторное развитие ребенка 7-9 месяцев

Режим дня ребенка 7-9 месяцев жизни.

Важность грудного вскармливания. Прикорм. Многокомпонентный прием пищи. Проявление атопического дерматита. Массаж и гимнастика (комплекс №4). Профилактика кишечных заболеваний и ОРЗ.

Занятие 7: Родителям о ребенке 9-12 месяцев

Режим дня ребенка 9-12 месяцев.

Привитие полезных навыков (чистка зубов, умение держать ложку, чашку). Питание, сон, бодрствование. Массаж, гимнастика. Вредные привычки и их устранение.

 Занятие 8: Родителям о ребенке 2-го года жизни

Режим дня ребенка 2-го года жизни (увеличение часов бодрствования, уменьшение  часов сна). Питание. Гимнастика и закаливание ребенка в процессе его деятельности, игр. Совместные занятия с ребенком (продолжительность, наблюдение, постепенное усложнение самостоятельной деятельности) Развитие речи ребенка, координации, движения рук, определение цвета и формы предмета. Показатели нервно-психического развития детей от 1 до 2 лет. Диспансеризация. Рекомендации родителям по гигиене полости рта у ребенка.

 Занятие 9: Родителям о ребенке 3-го жизни

Распорядок дня, соблюдение последовательности в смене сна и бодрствования, закаливание, гимнастика, правильное питание – залог успеха в воспитании здорового ребенка.

Подготовка в ДОУ. Рекомендации родителям по здоровому образу

 

Анкета для слушателей «Школы матерей»

1. Получили ли Вы информацию по грудному вскармливанию в Кабинете здорового ребенка?

да

нет

2. Воспользовались ли Вы рекомендациями по срокам введения прикормов, способам их приготовления?

да

нет

3. Где Вы получили эти рекомендации?

- в КЗР

- от уч. врача-педиатра или м/с

- в КПВ (кабинете пренатального воспитания)

4. Были ли у Вас трудности при кормлении ребенка  (снижение количества молока, образование трещин и т.д.)?

да

нет

5. К кому Вы обращались за помощью?

- КЗР

- К уч. врачу-педиатру

- КПВ («Сонатал»)

6. Кем Вы были информированы по вопросу ухода, закаливания?

- участковой службой

- КЗР

– КПВ

7. Были ли Вы обучены элементам массажа в КЗР?

да

нет

8. Кто познакомил Вас с нервно-психическим развитием ребенка первого года жизни?

- КЗР

- Уч. врач-педиатр

- КПВ («Сонатал»)

 

2. «Школа будущих матерей» в кабинете пренатального воспитания («Сонатал»). Программа состоит из теоретических и музыкальных занятий.

 Занятие 1

Внутриутробное развитие  ребенка.

 Занятие 2

Знакомство с методикой воспитания ребенка до рождения.

 Занятие 3

Грудное вскармливание

 Занятие 4

Питание беременной женщины

 Занятие 5

Уход за ребенком

 Занятие 6

Психомоторное развитие у ребенка

 Занятие 7

Профилактические прививки

 3. «Школа будущих матерей» в кабинете здорового ребенка

 Первое занятие:

1. Гигиена женщины в дородовом и послеродовом периоде.

2. Ребенок родился: особенности периода новорожденности.

 Второе занятие:

1. Роль грудного вскармливания и правила кормления.

2. Уход за новорожденным ребенком в семье.

Практические занятия проводятся показом видеофильмов.

 

Анкета для «Школы будущих матерей»

1. Как Вы считаете, нужны ли подобные школы для беременных женщин?

Да

Нет

2. Почерпнули ли Вы новую информацию, посетивший данную школу?

Да

Нет

3. Какова по Вашему мнению оптимальная частота проведения занятий в данной школе?

2 раза в неделю

1 раз в неделю

2 раза в месяц

4. Из каких источников узнали Вы про «Школу будущих матерей»?

от уч.педиатра

от соседей

из сайта ЛПУ

Ваши пожелания:

 

4. Программа занятий «Школы отцов» в КЗР

Первое занятие:

1. Подготовка квартиры (комнаты) для приема новорожденного (оборудование уголка для новорожденного, подготовка всех предметов ухода, одежды, белья).

2. Помощь отца при уходе за новорожденным.

3. Роль отца в обеспечении режима матери и новорожденного.

 Второе занятие:

1. Участие отца в воспитании новорожденного: кормление, купание, набор игрушек.

2. Влияние психоэмоциональных факторов на выработку молока у материнского молока.

 

Анкета  для слушателей «Школы отцов»

 1. Может такое случится, что после рождения малыша ваша жена не будет уделять вам ту «порцию» внимания, любви и заботы, к которой вы привыкли. Ваша реакция:

А. Что поделаешь, удел родителей — сознательные жертвы.
В. Зато я буду о ней больше заботиться.
С. Найду другую жену. 

2. Кем вы хотите стать для своего ребенка?
A. Любимым папочкой.
B. Другом, союзником, спутником.
C. Кормильцем, поильцем, кредитором. 

3. Каким, по-вашему, должен быть основной принцип выращивания ребенка?
A. Главное — любить.
B. Главное — не ограничивать.
C. Главное — «научить жизни». 

4. Как вы считаете, какую часть вашего времени будет занимать забота о ребенке?
A. Первые 21 год его жизни.
B. Всю оставшуюся жизнь.
C. Ровно столько, сколько остается от личной жизни, работы, походов по магазинам, разговоров по телефону… 

5. В скором времени вы ожидаете прибавления семейства, а квартира, как водится, требует ремонта. Как вы поступите?
A. Вот родится ребенок, тогда и ремонтом займемся.
B. Сделаем все по «высшему разряду» — пусть малыша окружает самая красивая обстановка.
C. Главное, чтобы в доме было чисто и обстановка попроще, — пусть дитя резвится. 

6. Существует ли, по-вашему, проблема отцов и детей?
A. Да, это неизбежно и непреодолимо.
B. Нет, это выдумали дедушки и бабушки.
C. Все проблемы можно решить. 

7. Что вы ответите, если ваш ребенок спросит, откуда вы его взяли?
A. Расскажете сказку про аиста.
B. Резко одернете — нечего маленьким детям говорить на такие темы.
C. Постараетесь внятно ответить на вопрос. 

8. Что вы скажете, если ваш супруг (супруга) предложит вам повременить с прибавлением в семействе?
A. Повременить так повременить.
B. С супругом (супругой) проблем не будет.
C. Обсудим этот вопрос детально и придем к общему мнению. 

9. Зачем вам нужен ребенок?
A. Люблю детей.
B. У всех подруг (друзей) уже есть.
C. Это укрепляет семью. 

10. Что даст ребенок лично вам?
A. Бессмертие.
B. Наконец поженимся.
C. Массу разных денежных пособий. 

11. Кем должен стать ваш ребенок?
A. Тем, кем не смог(ла) стать я.
B. Самостоятельным человеком.
C. Кем хочет. 

12. Какая из нижеприведенных фраз вам больше всего нравится (независимо от того, отражает ли она ваше состояние на настоящий момент):

A. Мы решили завести ребенка.

B. Нам пора родить ребенка.

C. Мы ждем ребенка

ДГП № 3.doc

 

 

 

 


ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ЛПУ